Второй аккумулятор.

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение Деня » 15.03.18, 20:37     Re: Re:   

pablo писал(а):Естественно, что это первое, что я сделал - сегодня 14.1. Как я понимаю про Недозаряд речь не идет?
ответьте на первый вопрос, про регулятор напряжния, плиз.

14,1 вольт это не плохой показатель. Не совсем понятно, где? На зажимах генератора? Аб1? Аб2?

Всё таки какой генератор в машине установлен? Хотя бы его номер?
Регуляторы есть с термокомпенсацией и без. От этого будет зависеть напряжение на зажимах генератора.
Естественно термокомпенсация лучше,когда есть,чем без неё. Но и без неё никто не умирает.

Возможности генератора определяются по величине тока,который тот в силах поддерживать без провала напряжения на выходе ниже установленного схемой предела. От проводимости токовой обмотки зависит уровень напряжения на зажимах генератора. Минимальное напряжение на выходе генератора допускается 13,7 вольт.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Генератор 80 ампер тоже сможет заряжать батарею,но напряжение при номинальном токе на его выходе будет у нижнего предела. А значит и ток заряда батареи будет не высоким. А именно ток определяет и степень заряда и его полноту. Не достаточно просто приложить напряжение, надо,чтобы ток был не меньше 10% от номинального часового тока батареи. Только так она начнёт бодриться.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Теперь надо померить напряжение на зажимах Аб2. Ток,который протекает в разных режим ах.
И будет понятно,где собака порылась.
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение ANT53 » 15.03.18, 20:56     Re: Второй аккумулятор.   

10% у 100 амперного аккума это всего 10А. ЛЮБОЙ генератор это выдаст с лёгкостью.
Вентиляторы климата-кондея мощностью 350 Вт каждый. Вот здесь нагрузка посерьёзнее.
Кстати, у Т4 после 98 года в коробке предохранителей у аккума первый - с генератора. Глчньте на его номинал. :yes:
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11819
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение ARKAN » 15.03.18, 20:57     Re:   

Сенька писал(а):АКБ получающий (+)во вторую очередь начинал умирать более и более...спасал обмен батарей местами.

Аккумулятор состоит из 6 "банок" Т.е .... третья,вторая и первая банки в аккумуляторе, получающие "(+) во вторую очередь" (с) начнут умирать быстрее остальных ?
Аркадий Анатольевич. Skype-Arkanzas67
ARKAN Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10.08.09, 15:27
Откуда: Калугайо.
Модель: Tranporter
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: Трахтор
Skype: Arkanzas67

Сообщение Деня » 15.03.18, 21:06     Re: Второй аккумулятор.   

ANT53 писал(а):10% у 100 амперного аккума это всего 10А. ЛЮБОЙ генератор это выдаст с лёгкостью.
:

Всё правильно.
Вот теперь если в течении 10 часов с таким током заряжать твой аккум,то он зарядится на 80% своей емкости.
Вот только незадача,что по мере набора емкости напряжение аб тоже увеличивается.
А генератор задрать напряжение для заряда выше 14,6 не сможет. Потому ни один аккумулятор на машине никогда не сможет быть заряжен полностью,как того требуется для ресурса батареи.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Re: Re:
ARK@N писал(а):
Сенька писал(а):АКБ получающий (+)во вторую очередь начинал умирать более и более...спасал обмен батарей местами.

Аккумулятор состоит из 6 "банок" Т.е .... третья,вторая и первая банки в аккумуляторе, получающие "(+) во вторую очередь" (с) начнут умирать быстрее остальных ?

Нет. У грузовиков с напряжением 24 вольта как правило на одну из батарей подключают всякую вторичную хрень работающую от напряжения 12 вольт.
На пример европрицепы с питанием огней 12 вольт.
А чтобы не мудрить с преобразователем напряжения,то они тупо берут среднюю точку батареи, которая при заряде их также не отключается от нагрузки.
Отсюда и проблема,что у них батарея одна из двух начинает дохнуть.
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение ARKAN » 15.03.18, 21:14     Re: Второй аккумулятор.   

Поэтому я ранее и написал про хитросделанных водятелов.
Деня писал(а):Вот теперь если в течении 10 часов с таким током заряжать твой аккум,то он зарядится на 80% своей емкости.

А это здесь каким боком ? Или генератором мы заряжаем полностью севший аккум ?
Аркадий Анатольевич. Skype-Arkanzas67
ARKAN Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 10.08.09, 15:27
Откуда: Калугайо.
Модель: Tranporter
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: Трахтор
Skype: Arkanzas67

Сообщение ANT53 » 15.03.18, 21:27     Re: Второй аккумулятор.   

Деня, вот есть одно "но", про которое все забывают. Почему надо долго заряжать аккум ?
Он чего, с одного запуска стартера опустошается напрочь? У большинства машины заводятся с пол тычка. Откуда такие разряды, что аккум надо заряжать по 10 часов???
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии

За это сообщение автора ANT53 поблагодарил:  ARKAN
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11819
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение Деня » 15.03.18, 21:43     Re: Второй аккумулятор.   

ARK@N писал(а):А это здесь каким боком ? Или генератором мы заряжаем полностью севший аккум ?

Это для ANT53. не к вопросу про аб2

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
ANT53 писал(а):Деня, вот есть одно "но", про которое все забывают. Почему надо долго заряжать аккум ?
Он чего, с одного запуска стартера опустошается напрочь? У большинства машины заводятся с пол тычка. Откуда такие разряды, что аккум надо заряжать по 10 часов???

Потому что емкость аб - характеристика. Она зависит не только от тока, но и времени его протекания. Как при разряде,так при заряде. И зависимость прямая и пропорциональная.

А от степени заряженности аккумулятора зависит число пусков,которые за свою жизнь сможет исполнить аккумулятор. Можно батарею не заряжать вообще. Тогда просто через 5 лет её придется заменить на новую. А самое плохое,что она покажет кукиш тогда,когда этого совсем не ждешь.
А можно раз в пол года делать польнй заряд от внешнего источника. Тогда и 10 лет для батареи не будет пределом,и стартовать будет с лёгкостью в любой мороз.
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение ANT53 » 15.03.18, 22:14     Re: Второй аккумулятор.   

Тогда конкретно мой пример: достаточно часто долгие поездки. Бус заводится с полтыка. Гена 120А, предохранитель 150А. 2 аккума по 100 А. Иногда глушу на 15-20 минут раз в 4 часа, иногда нет. В основном, стабильная езда на 2400-2600 оборотах. На протяжении 8-12 часов. Мои аккумы недозаряжаются?
ЗЫ : ситуация с регулярной заменой аккумов тянется ещё с времён поездок на ваз02, примерно с такими же условиями эксплуатации. Примерно с 92-93 года....
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11819
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение pablo » 15.03.18, 23:49     Re: Re:   

Деня писал(а):...14,1 вольт это не плохой показатель. Не совсем понятно, где? На зажимах генератора? Аб1? Аб2?
............
Генератор 80 ампер тоже сможет заряжать батарею,но напряжение при номинальном токе на его выходе будет у нижнего предела. А значит и ток заряда батареи будет не высоким. А именно ток определяет и степень заряда и его полноту. Не достаточно просто приложить напряжение, надо,чтобы ток был не меньше 10% от номинального часового тока батареи. Только так она начнёт бодриться.

14.1 вольта это в прикуривателе в салоне, он подключен к АКБ2 = это напряжение на клеммах АКБ2. Если это, как ты говоришь "хороший показатель" означает ли это что о НЕДО заряде можно не говорить?
Я завтра, конечно, померяю ток при зарядке аккума, но он у меня сейчас и от внешнего Зар Устр берет всего 2 А. видать плохо ему совсем. :ya_du_mayu:
у меня другая Идея возникла :ya_du_mayu:
а не просаживает ли мой эбер напругу на АКБ2 ниже уровня "глубокого разряда"???? я частенько выезжаю в лес с детишками, и там они у меня знают, как запустить эбер чтобы погреться. это приводит к выключению эбера по напряжению на акб и не раз. По уму, эбер должен отключаться на безопасном для батареи напряжении. Но а вдруг у меня этот порог сбит, перепрограммирован или еще что? Эбер мне голову поморочил пока я нормального мастера не нашел....
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение БТр » 15.03.18, 23:58       

pablo писал(а):у меня другая Идея возникла :ya_du_mayu:
а не просаживает ли мой эбер напругу на АКБ2 ниже уровня "глубокого разряда"???? я частенько выезжаю в лес с детишками, и там они у меня знают, как запустить эбер чтобы погреться. это приводит к выключению эбера по напряжению на акб и не раз.

Если разряд батареи до выключения эбера по напряжению происходит регулярно, то это хорошее объяснение, почему батарея долго не живет в таком режиме. Разряд стартерной батареи при холодном пуске существенно меньше ее емкости (раз в 10), поэтому она вполне успевает заряжаться даже за короткую поездку. А вот полный заряд батареи эбера из разряженного состояния напряжением 14в - это несколько часов. Кроме того, полный разряд и разряд на 10-20% могут существенно по-разному сказываться на ресурсе.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Pavel_T » 16.03.18, 00:01       

ANT53 писал(а):Тогда конкретно мой пример: ........ ситуация с регулярной заменой аккумов тянется ещё с времён поездок на ваз02, примерно с такими же условиями эксплуатации. Примерно с 92-93 года....
Андрей, а с 92-93 года, ты когда-нибудь производил замеры плотности по банкам? Или хотя бы перед тем, как заменить аккум на новый...? Просто интересно, что у тебя с ними происходило. Очень часто бывало осыпается крайняя банка и заряд не принимает..
T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС
авто были
ВАЗ-2101/76гв с 92года, LADA-2102(шведка), LADA-2108/86гв (немка) с 95года
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5423
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Сообщение pablo » 16.03.18, 00:02     Re: Второй аккумулятор.   

нашел инфу, что эбер отключается при 10.5 В. Не маловато ли это для выживание аккума? :no_no:
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение смит31 » 16.03.18, 00:08     Re: Второй аккумулятор.   

Мне кажется, это ограничение не для выживания аккума
а минимальный остаток для стартера
Вячеслав+7 9184789037
был черный длинный
был зеленый короткий
смит31 Не в сети
 

 
Сообщения: 703
Images: 15
Зарегистрирован: 19.10.09, 18:04
Откуда: Абинск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: AХВ

Сообщение БТр » 16.03.18, 00:10       

Если эбер вырубается при 10.5в при попытке старта, когда ток в районе 15А (из-за свечи), то это нормально. А вот если он потом ждет этих 10.5в и в режиме "крейсерского полета" при токе 4А, то это уже караул, получается сильный разряд.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Pavel_T » 16.03.18, 00:18       

publo, вот странно, что эту инфу ты не сразу высказал, про такие пуски Эбера...думаю тебе уже стало ясно, что не перезаряд причина..Почаще заряжай от сети его, только зарядное лучше с регулировкой напруги вручную, а не автомат, хотя и он, подойдет если аккум
еще не при смерти.
Я пользуюсь зарядным, выпускавшемся еще в СССР, с возможностью вручную выставлять (переключаются обмотки понижающего трансформатора) ток заряда по стрелочному амперметру, по нему же видно, как меняется он к концу заряда.
pablo писал(а):нашел инфу, что эбер отключается при 10.5 В. Не маловато ли это для выживание аккума? :no_no:
нет, это нормально, может и ниже быть, но при условии, что все банки одинаково разряжены.
T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС
авто были
ВАЗ-2101/76гв с 92года, LADA-2102(шведка), LADA-2108/86гв (немка) с 95года
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5423
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9