Второй аккумулятор.

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение dt-4 » 16.03.18, 08:14     Re: Второй аккумулятор.   

pablo писал(а):нашел инфу, что эбер отключается при 10.5 В. Не маловато ли это для выживание аккума? :no_no:
У меня при 11,5 выключается!
dt-4 Не в сети
 

 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 15.10.06, 17:33
Откуда: Йошкар-ола
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: СААА

Сообщение Деня » 16.03.18, 11:24     Re: Re:   

pablo писал(а):]
14.1 вольта это в прикуривателе в салоне, он подключен к АКБ2 = это напряжение на клеммах АКБ2. Если это, как ты говоришь "хороший показатель" означает ли это что о НЕДО заряде можно не говорить?
Я завтра, конечно, померяю ток при зарядке аккума, но он у меня сейчас и от внешнего Зар Устр берет всего 2 А. видать плохо ему совсем. :ya_du_mayu:
у меня другая Идея возникла :ya_du_mayu:
а не просаживает ли мой эбер напругу на АКБ2 ниже уровня "глубокого разряда"???? я частенько выезжаю в лес с детишками, и там они у меня знают, как запустить эбер чтобы погреться. это приводит к выключению эбера по напряжению на акб и не раз. По уму, эбер должен отключаться на безопасном для батареи напряжении. Но а вдруг у меня этот порог сбит, перепрограммирован или еще что? Эбер мне голову поморочил пока я нормального мастера не нашел....

Вот тебе и ответ на все вопросы.
Надо аб2 при таких разряда бодрить от внешнего устройства чаще. Находясь постоянно только на машине батарея больше 60% своей ёмкости у тебя не зарядится.
Ну дальше считай...

Если смотреть шире, то для кислотных батарей 12 вольт для полного заряда на финальном этапе должно быть напряжение до 15,6 вольт с поддержанием тока в значении тех же 10% в течении 2 часов. С контролем температуры электролита.

Короче, либо батарея нужна для тебя большей ёмкости в таких условиях. Либо чаще заряжать ту, что есть до полной от внешнего источника.

Бесконечная езда на машине не заряжает батареи, как того требует их конструкция, о чём наивно думают многие.

Добавлено спустя 15 минут 59 секунд:
Re: Второй аккумулятор.
ANT53 писал(а):Тогда конкретно мой пример: достаточно часто долгие поездки. Бус заводится с полтыка. Гена 120А, предохранитель 150А. 2 аккума по 100 А. Иногда глушу на 15-20 минут раз в 4 часа, иногда нет. В основном, стабильная езда на 2400-2600 оборотах. На протяжении 8-12 часов. Мои аккумы недозаряжаются?
.

Да.
Можно взять вилку. Померить...
Думаю, что ёмкость фактическая будет в районе 55-65%.
100 а*час номинальная и ток наверно до 700 ампер? Ещё бы не запускался...
У меня 60 а*час мотор крутит даже с четверти оборота вала.
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение danilich » 16.03.18, 13:58       

по опыту - всё верно. аккумы дохнуть будут полюбому, как ни крути. надо хотя бы раз в месяц (два) снимать и заряжать в тепле и сухости зарядником.
у меня на эваке стояли разные варианты по емкости. второй всегда киснет быстрее.
первый зимой сильно страдает - на морозе то далеко не с первого раза стартую.
гелевые живут дольше и чувствуют себя лучше. но цена блин....
подключено всё довольно просто .
первый аккум как обычно, от него толстый лом на второй. через реле , которое вкл когда на акб1 более 13.5в. далее на акб2 лебедка висит - она то и не дает перезаряжаться )) жрет очень нехило. генератор стандартный что то типо 75-ка.

как полумера - менять местами аккумы... ну, хотя бы раз в месяц.
опять же - хорошо совмещается с осмотром и чисткой клемм и контактов.
зеленеет по нашему сыряку отменно .
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение Деня » 16.03.18, 14:29     Re:   

danilich писал(а):по опыту - всё верно. аккумы дохнуть будут полюбому, как ни крути. надо хотя бы раз в месяц (два) снимать и заряжать в тепле и сухости зарядником. .

Поддерживаю. Делаю именно так.
Вебасто у меня зимой по 45 минут работает по 3 раза за день. Как на аб2 напряжение хх падает до 12,3, то делаю заряд и аб2, и аб1.
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение Русенборг » 16.03.18, 14:33     Re: Второй аккумулятор.   

Столько нового узнал. Отличная тема.
FORD EUROLINE 2004г. Был.
VW Transporter 2000 г. Был.
8911-400-9три-9четыре Руслан.
Русенборг Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 15.05.10, 23:14
Откуда: Петрозаводск-Ленинград
Модель: О
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: Оо

Сообщение Деня » 16.03.18, 14:36       

Погоди, сейчас объявятся последователи альтернативной веры... Инакомыслящие....
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение Русенборг » 16.03.18, 14:45     Re: Второй аккумулятор.   

Зерно найти главное. Остальное вода))
FORD EUROLINE 2004г. Был.
VW Transporter 2000 г. Был.
8911-400-9три-9четыре Руслан.
Русенборг Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 15.05.10, 23:14
Откуда: Петрозаводск-Ленинград
Модель: О
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: Оо

Сообщение ANT53 » 16.03.18, 15:19     Re: Второй аккумулятор.   

Я сразу писал о том, что полно мнений, и НИКТО не считает себя неправым.... :mi_ga_et:

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
ANT53 писал(а):Полностью всю "физику процесса" никто не знает, есть только "отдельные мнения". В каждом есть и "зерно истины", и предмет для оспаривания.....
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11819
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение pablo » 16.03.18, 16:03     Re: Второй аккумулятор.   

Вот это хорошая мысль, что для зарядки на ходу надо неск часов. Я-то с дуру считал, что 1-2 часа езды по трассе вполне зарядит акб. Ан-нет!
Далее, продолжение мозгового штурма привело к объяснению (по крайней мере для меня самого все теперь логично объяснилось) почему на мультах при 2-ух АКБ немцы ставят 120А гену. Они же не глупые! Сам-то я считал, что даже слабый гена сможет зарядить АКБ. А вот теперь так НЕ считаю.
Итак! На ХОДУ имеем 2 ЗАПАРАЛЛЕЛЕННЫХ, разно-объемных (50 и 100 а/ч) аккума (и след-но с разным внутренним сопротивлением), которые питаются слабым геной. Летом еще ничего, эбер не включается и АКБ2 часто-сильно не разряжается. = ВСЕ ОК
Но вот зимой! Зимой имеем мощную нагрузку на сеть в виде вентиляторов, печки, света и прочего. С утра АКБ2 был сильно разряжен для прогрева двигла и имеет потому малое сопротивление = потребляет большой ток. Так вот при езде по городу, когда двигло молотит на ХХ, слабый гена с двумя АКБ уже не справляется и происходит частичное питание бортовой сети за счет аккумов. АКБ2 более уязвим, ибо не успел востановиться после утреннего разряда и у него более низкое сопротивление. он вместо заряда, начинает питать бортовую сеть. Вуаля! - НЕДОЗАРЯД. Приехали в лес, дети выжгли АКБ2 до 10.5в и он уже не восстановился. И так по кругу.
Мораль 1. - СРОЧНО куплю гену на 120А!
Мораль 2 - (старая прописная истина) - АКБ зимой периодически заряжать от внешнего ЗУ
Мораль 3 (требует обсуждения) а не поставить ли вместо (или вместе) с реле, подключающего АКБ2, развязывающие мощные диоды (или УРА)
Клуб это сила!
Спасибо за науку, друзья!
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184

За это сообщение автора pablo поблагодарил:  Русенборг
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение Деня » 16.03.18, 16:26       

Диоды для развязки в подключении батарей не годятся. Особенно, если напряжение низкое, а токи большие. P-N переход имеет сопротивление, которое окажется в цепи заряда батареи.
Только реле.
И когда батарея разряжается, то у неё не сопротивление падает, а проводимость. Иначе вечный источник тока получится.

У меня гена Bosch 180 ампер и регулятор его с термокомпенсацией.
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение ANT53 » 16.03.18, 16:49     Re: Второй аккумулятор.   

Немного развею....
Ты ДОЛГО заводишь зимой свой бус? До полного разряда аккума?
Эбер потребляет 34 Вт. Фары включаются и зимой, и летом. А вот вентиляторы радиатора... в климате 350 Вт каждый. Когда больше "потребителей" ? :mi_ga_et:

ЗЫ : гены на 120 А были в продаже у Андрюса.

ЗЫ ЗЫ : а мораль одна. Долго служит только оригинал. Остальное - с переменным успехом. С этим скоро и Деня столкнётся, и немного изменит свою позицию.
T4 transporter AJT 2000 длинный пассажир
+79217071678 Андрей. Если я не отвечаю - пошлите СМС
продаю б/у велики из Финляндии
ANT53 Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 11819
Images: 0
Зарегистрирован: 18.05.08, 11:27
Откуда: Великий Новгород
Модель: Мультивелла
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV теперь

Сообщение pablo » 16.03.18, 16:58     Re: Второй аккумулятор.   

Про диоды понял.
to ANT53 - завожу недолго и не до полного разряда аккума. Я говорю про тенденцию которая постепенно приводит к смерти акб. По чуть-чуть.
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение danilich » 16.03.18, 17:51     Re: Второй аккумулятор.   

pablo писал(а):Мораль 3 (требует обсуждения) а не поставить ли вместо (или вместе) с реле, подключающего АКБ2, развязывающие мощные диоды (или УРА)

у меня как раз через реле УРА подключено.
работает отлично. НО есть момент, про который нельзя забывать. у реле есть два режима - подключать акб2 при напряжении на акб1 большем , чем 13.5 и подключать реле принудительно, то есть независимо от уровня напряжения - оба аккума в параллель. собственно момент - не забывать реле в принудительном положении - само по себе жрать начинает как конь ) за ноль 100ка и 90ка на морозе выжирает напрочь.
Но, есть и важный плюс, если нет сверх-потребления в стоянке и акб оба годные, то по морозу, оба акб принудительно, эфиру в дышло - и старый дизель маслает как милый )))) но, тут важно чтобы сечение и длинна проводки была разумная. я юзал провод от совдеповского сварочника огромного )) сечение там, хз.. конкртеное такое )) лом многожилка , медь ) между первым и вторым акб примерно 120-150см.

А вообще, самое главное - контакты. везде и всюду. должны быть чисты и сухие - залог успеха.


ЗЫ: не совсем в тему... вот всё мыслю, сделать аварийный размыкатель на лебедку. был случай, что залип соленоид.... пришлось очень бегом в кабине размыкать дубовый разъем (стыренный с того же сварочника).... вобщем, искра была хорошая ))) ток на полной тяге лебедки - злобный )
Спецы от электрики рекомендуют скоммуниздить где-то вертолетное реле ))) купить его я как то не решаюсь - цены, что видел в тырнетах - конские.

ЗЫ: http://www.12v.ru/site.xp/0540530501240 ... 48124.html вот такой вариант мне очень нравится. у меня более простое (ура-200 вроде, не помню уже)...

Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
Re:
Деня писал(а):Погоди, сейчас объявятся последователи альтернативной веры... Инакомыслящие....

полюбому )))
главное чтобы опять не началось обсуждение, как сделать их старой бензопилы, ракушек и г...на переносную зарядку за акб )))
--- Данилыч. +7-911-921-48-64.
danilich Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2006
Images: 79
Зарегистрирован: 08.01.12, 12:53
Откуда: Ленинград
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 2,4 AAB

Сообщение Деня » 16.03.18, 19:59     Re: Второй аккумулятор.   

ANT53 писал(а): а мораль одна. Долго служит только оригинал. Остальное - с переменным успехом. С этим скоро и Деня столкнётся, и немного изменит свою позицию.

С чем я должен столкнуться?
Будут пересмотрены законы Ома для участка цепи РФ?
Или намёк на УРА-200?
Изображение
+78123052166 Деня.
Деня Не в сети
 

 
Сообщения: 3018
Images: 0
Зарегистрирован: 04.04.16, 23:36
Откуда: Питер
Модель: Каравелла
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAC

Сообщение Pavel_T » 16.03.18, 22:10     Re: Второй аккумулятор.   

ANT53 писал(а):Я сразу писал о том, что.....
ANT53 писал(а):Полностью всю "физику процесса" никто не знает.....
Вот не пойму никак, откуда такая уверенность, что даже сам себя цитируешь...????
T4 Transporter1993, AAB Long, green(гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС
авто были
ВАЗ-2101/76гв с 92года, LADA-2102(шведка), LADA-2108/86гв (немка) с 95года
Pavel_T Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 5423
Images: 87
Зарегистрирован: 16.01.09, 03:02
Откуда: Свердловск-->Боровичи-->СпБ-->Шлиссельбург...
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 199
Модель двигателя: AHY

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10