pablo писал(а):мой вопрос в другом. У меня УЖЕ стоит 95 АЧ AGM аккум. и нужно купить ему пару.
Вариант 1. могу купить к нему пару близкую по емкости (свежий Б/У, 5000 руб), и возможно по внутр сопротивлению, В плюсах - могу потом их менять местами
Вариант 2. Купить Подольский новый на 60-70 Ач. (4000 руб). Плюсы - новый аккум, минусы если проблема была в разной емкости и внутр сопротивлении проблема может повториться...
PS бодрить каждый 3 месяца от ЗУ возможности нет.
Надо для начала самому определиться, наверно? AGM и простой кислотник практически одно и то же. Разница в конструкции в виде стекловолокнистых прокладок.
А ещё AGM не терпит длительных токов заряда свыше 25%
от числа номинальной емкости
Отличие AGM аккумулятора от его собратьев - это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции - более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин.
Зачем менять местами? Аб1 задача - пуск. Аб2 задача - вторичные потребители и обогреватель.
Аб1 важнее значение пускового тока.
Аб2 важнее ёмкость. Пусковых значений отдельно он, скорее всего, испытывать не будет?
Вот и поставь свой agm в салон и грейся от него. Раз уж он уже есть. А на старт можно купить обычный аккум с пусковым током 650-700 ампер и ёмкостью 70 - 75 а*ч.