ой током бъет от инвертора...

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение pablo » 09.08.10, 17:29     ой током бъет от инвертора...   

поставил небольшой (150 вт) инвертор. МИнус взят с коричневой балабашки массы, что под рулем. Вывел отдельную розетку с кнопочкой пуска и поставил между водит и пасс сидениями. Все ОК. вчера воткнул ноут и стало меня ощутимо пощипывать током от корпуса ноута (на коленях лежит) за локоть или голени если корпуса авто касаюсь. Пощипывает заметно особенно когда не ждешьи когда сам потный.
Вопрос а если я массу розетки (третий контакт) тоже брощу на корпус авто (-)? или тупо его с минусом соединю. ЧЕ будет? не бабахнет :clap: по уму не должно, но без совета спецов немного бздю.
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение Vfrc » 09.08.10, 17:52     Re: ой током бъет от инвертора...   

Не торопись... помоему нельзя так. А провода по толщине к которым подключался на 15-и амперные похожи?
Т-3 1985г. Пасажир 5 мест. Хочет стать Caravelle. За рулём - Максим. Тел.8(025)9039ноль06
Vfrc Не в сети
 

 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 06.02.09, 14:22
Откуда: РБ. г.Гомель
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1985
Модель двигателя: 2.0 2Е

Сообщение kolokolok » 09.08.10, 19:58     Re: ой током бъет от инвертора...   

Насколько понимаю ноут подключен через блок питания ?
Грустно только от того, что многие, пребывая в узком тоннеле собственных стереотипов, не хотят этого понимать, и гнобят любого, кто высказывает мнение, отличное от их собственного.(Huntres)
kolokolok Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5256
Зарегистрирован: 27.01.07, 18:29
Откуда: подмосковье

Сообщение pablo » 10.08.10, 00:03     Re: ой током бъет от инвертора...   

ессно через него.
на 15 амперные эти провода похожи. подключался я к то-о-о-лстому проводу, там еще есть клеммная панелька, но я не услышал ответа в теме где про нее спрашивал и подоткнулся по старой схеме.
Вот еще косячок, инвертор выдает от 190 до 180 вольт, при этом зарядное от шуруповерта и БП ноута работают. Хорошо работают или так себе не скажу, но пашу - заряжают- питают
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение kolokolok » 10.08.10, 06:49     Re: ой током бъет от инвертора...   

Так блок питания тоже по идее должен бы "развязан" от 220В.

Самое простое попробовать вилку сетевую БП повернуть на 180 град.
Можно еще померить напряжение вольтметром корпус ноута - кузов авто.
Грустно только от того, что многие, пребывая в узком тоннеле собственных стереотипов, не хотят этого понимать, и гнобят любого, кто высказывает мнение, отличное от их собственного.(Huntres)
kolokolok Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5256
Зарегистрирован: 27.01.07, 18:29
Откуда: подмосковье

Сообщение Kotelev » 10.08.10, 09:24     Re: ой током бъет от инвертора...   

kolokolok писал(а):Так блок питания тоже по идее должен бы "развязан" от 220В.

В ноутах блок питания инверторный. Во входной цепи скорее всего два конденсатора с общей точкой на корпусе (своеобразный делитель), вот и получаем на незаземленной розетке на клемме заземления половину входного напряжения. Как это организовать в Вашем случае - пока не представляю.
T4 Caravelle 1.9TD ABL 1999
Jetta 2 1.6D JP 1987
Kotelev Не в сети
 

 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 12.02.10, 22:45
Откуда: Беларусь г. Малорита
Модель: T4 Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL

Сообщение GED » 10.08.10, 09:34     Re: ой током бъет от инвертора...   

А от розетки прикуривателя провод не судьба была кинуть?
По-хорошему, любое электронное устройство (особенно преобразователь) более 5В лучше заземлировать на корпус авто - место найти можно (под рулевой например, на любой болт или гайку), если не хотите, чтобы у вас в машине что-то йопнуло когда-нибудь :lighten:
Нет машины лучше в мире,
Чем Volkswagen T4!
Андрей 8(909)621-64-65
GED Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 02.10.09, 14:42
Откуда: Наро-Фоминск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение Дима150 » 10.08.10, 09:44     Re: ой током бъет от инвертора...   

Вообще-то надо третий провод (в розетке инвертора) заземлять, у некоторых ноутов тоже есть третий провод в вилке, тогда щипаться перестанет. И еще - если к ноуту чего-нить подключать - заземлять надо точно, иначе можно спалить и ноут и то что подключаешь. :44:
Multivan T5, Дмитрий, телефон тут. Старый ник Null-transporter
Дима150 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 05.12.08, 21:05
Откуда: Сергиев Посад, Московская область
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXD

Сообщение Darkey » 10.08.10, 11:30     Re: ой током бъет от инвертора...   

4 года с инвертором на 350 Ватт, пользуюсь практически каждый день, но ни разу не щипало.
Втыкаю в него ноут 40 Ватт, дрель 180 Ватт и точильце на 120, бывает паяльник ещё.
pablo писал(а):Вопрос а если я массу розетки (третий контакт) тоже брощу на корпус авто (-)? или тупо его с минусом соединю. ЧЕ будет? не бабахнет

не бабахнет, но будет ли толк сомневаюсь.
Слабоват 150 Ватт для такой нагрузки, померь скока хавает зарядка на шуруповёрт.
T4 Caravelle 99' ACV
T3 Double Cab (Doka) 86' CS
Николай 89II2432643
Darkey Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 230
Images: 2
Зарегистрирован: 08.11.09, 00:02
Откуда: Металлострой
Модель: TRANSFORMER
Год выпуска Т.С.: 99
Модель двигателя: ACV

Сообщение pablo » 10.08.10, 21:01     Re: ой током бъет от инвертора...   

спасибо за советы! но пока напоминает разговор слепого с глухим. Рыбку ловишь? нет я рыбку ловлю! а! а я думал ты рыбку ловишь! :yes:
Вопрос был могу ли третий контакт розетки заземлить на корпус? Именно потому и спрашиваю, что у ноута есть третий провод - корпус. Получится заземляю корпус ноута на корпус авто.
Почему не взял с прикуривателя и почему такой слабый инвертор поставил и где эту землю взять давайте оставим оставим за пределами этого топика :tongue:
Розетку на 180 перевернуть пробовал - одна фигня, а вот напругу пока не померил - руки не дошли, но щиплет ощутимо, на смерть не бъет, конечно
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

Сообщение Александр С » 10.08.10, 22:11     Re: ой током бъет от инвертора...   

Darkey писал(а):слабоват 150 Ватт для такой нагрузки, померь скока хавает зарядка на шуруповёрт.

Зарядка, от силы, 1,5 ампера берет.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение artur7610 » 10.08.10, 23:20     Re: ой током бъет от инвертора...   

Ничё не слабоват. У меня инвертор на 150 ватт в прикуриватель вставлен и ничё. На моём ноуте написано Максимальная мощность 65 ватт. Тобишь два ноутбука и ещё останется.
А если говорить по делу, у тебя получается каким-то образом 220 фаза через тебя потного уходит на корпус, вот и щиплет. Короче, что-то ты с проводкой намудрил. А прикручивать провод на корпус даже и не думай. Так у тебя ноут щиплет, а так будет вся машина щипать (Если не коротнёт конечно, что вероятно я думаю и произойдёт). Через блок питания на заземление сливается половина от фазы тобишь ~110 вольт(+/-). Вот оно твоё лёгкое пощипывание (110 вольт плюс небольшой ток). Ищи где у тебя через блок сливается на корпус это дело и изолируй, страдания и закончатся.
artur7610 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 505
Images: 0
Зарегистрирован: 02.09.09, 21:20
Модель: -
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: --

Сообщение Ant » 10.08.10, 23:27     Re: ой током бъет от инвертора...   

pablo писал(а):Вот еще косячок, инвертор выдает от 190 до 180 вольт, при этом зарядное от шуруповерта и БП ноута работают. Хорошо работают или так себе не скажу, но пашу - заряжают- питают
Чем мерялось? Дешевым цифровиком?
artur7610 писал(а):А если говорить по делу, у тебя получается каким-то образом 220 фаза через тебя потного уходит на корпус, вот и щиплет. Короче, что-то ты с проводкой намудрил. А прикручивать провод на корпус даже и не думай. Так у тебя ноут щиплет, а так будет вся машина щипать (Если не коротнёт конечно, что вероятно я думаю и произойдёт). Через блок питания на заземление сливается половина от фазы тобишь ~110 вольт(+/-). Вот оно твоё лёгкое пощипывание (110 вольт плюс небольшой ток).

artur7610 писал(а): Ищи где у тебя через блок сливается на корпус это дело и изолируй, страдания и закончатся.

Выходное напряжение инвертора должно быть гальванически развязано с корпусом машины, фазы и нуля там нет.Если инвертор неисправен и слегка шьет на корпус, заземлением его можно добить.Вся машина щипать не будет никогда.
Попробуй соединить корпус машины и землю инвертора через лампочку накаливания 220 в. 40-60 ватт.Если светится-инвертор серьезно шьет, если нет-то и покусывания пропадут, ток через лампочку стекать будет.
Антон +7 911 238 88 50
Белый,ААВ,380 т.км,5 мест,номер 459
Ребята! Давайте жить дружно! К.Леопольд
Ant Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 09.10.06, 21:21
Откуда: Питер
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: AAB

Сообщение artur7610 » 11.08.10, 16:20     Re: ой током бъет от инвертора...   

ну как то так
artur7610 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 505
Images: 0
Зарегистрирован: 02.09.09, 21:20
Модель: -
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: --

Сообщение pablo » 13.08.10, 17:05     Re: ой током бъет от инвертора...   

artur7610 писал(а):Попробуй соединить корпус машины и землю инвертора через лампочку накаливания 220 в. 40-60 ватт.Если светится-инвертор серьезно шьет, если нет-то и покусывания пропадут, ток через лампочку стекать будет.


спасибо - попробую.

To Ant. напряжение мерял Fluke - ом. Вопросы к нему есть?

Говоришь напутал с проводкой ..... :brows: . Как там можно напутать с проводкой? с красного провода взял +, с раздатки массы "-". Получил 12 вольт. Все. Либо с этими проводами надо что-то еще сделать :bigwink;
T-4. 2002 ACV 102 лошадки
8-92адын-3062184
pablo Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 25.02.09, 23:00
Откуда: Питер
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv

След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4