Мы все тут говорим об аккумуляторах,а я хочу всем ещё напомнить о том,что довольно часто,с учетом возраста наших машин,состарившаяся задубевшая проводка на морозе может полопаться и замыкать на корпус.Особенно это касается дверной части проводки,когда она работает постоянно на изгиб.
У меня стоят оба аккума Exide,а основной-Exide Premium AE 1000.
Я думал,что защитил себя и могу быть уверенным всю зиму при любых морозах.Оказалось,что я сильно заблуждался.Однажды,после четырёх дней простоя, по случаю гриппера, я был неприятно удивлён тем,что машина не завелась,а аккум оказался до 11,7 вольта разряжен.Я напрягся,но надо было работать.Я его снял,а в морозы снимать такую дуру не очень удобно,т.к. жгуты проводов,окружающих его,совсем деревянные, и зарядил до 14,6 в.Установил и стал ездить.Через неделю начались новогодние праздники и я опять не ездил.Каково было моё удивление,когда через 4 дня машина опять не завелась по причине разряда аккума.Тут я сразу померил токи утечки и охренел,они составляли 3 А/час,плюс круглосуточно работающий регистратор.Летом переизолировал провода в дверях и вроде все наладилось.Вот так можно легко запороть аккум, а потом гнать на производителя.
Со временем я стал понимать,что удобство не в том,что аккум необслуживаемый,а в том,что можно всегда долить воды(особенно в жаркое лето) до необходимого уровня во всех банках, проверить реальную плотность электролита и понять, когда хватит по факту заряжать аккум. Ни один необслуживаемый аккум не прожил у меня больше 4 лет,а обслуживаемые меньше 7 лет не работали.Может я в чем-то и ошибаюсь,жизненный опыт - вещь субъективная.
Т4,Мульт,АСV,2002 г.
Евгений.Телефон в +7 911 297 18 86
Skype: kahaev.evgeny