После стирания ошибки на панели видно стало буквы режимов кпп
Датчик частоты вращения выходного вала KP-G195 09G927321B на коробке JUL где стоит на автомате акпп? Т5 2008 ахd?
Информация из Audiworld:
Как исправить неисправность
17114 P0730
Gear соотношении контроля
Неправильные соотношения
- КПП скорость на выходе отправитель-G195 неисправного
- Исправить вины, как это описано в код ошибки 17105 / P0721
- ATF-уровня не в порядке или ATF загрязненных
- Проверьте уровень ATF
- Муфты скольжения / дефектных
- Или электромагнитный клапан грязных или поврежденных
- Проверить ATF за загрязнение
Заметки повторного признания вины код ошибки 17114 / P0730:
? Системы мониторинга передач в коробке передач блок управления проверяет отношения путем сравнения мощность двигателя и коробки передач скорости выход для передачи в зависимости от того занят. Выше код неисправности отображается, если неправильное передаточное число (неправдоподобным сигнала) обнаружена.
? При тестировании скорость сваливания, коробка передач скорость на входе в преобразователь крутящего момента должно быть около 0 об / мин при остановленном транспортном средстве и передача включена. Если это не так, выше код неисправности будет отображен указать возможные повреждения сцепления (см. "Чтение измеряется" стоимость блока => Page 01-115; Дисплей группы 001
17105 P0721
6 SP FWD
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?t=2417 Вот немного инфы
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
? — Типичные ремонтные места АКПП
? — На каких авто устанавливались эти АКПП
? — Нужна диагностика или ремонт АКПП
? — Как узнать цену или заказать детали?
? — Мне нужна восстановленная БУ АКПП
? — Список запчастей
акпп tf60sn
Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN -по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло… полный список — здесь) Рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
Является следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается чуть более долговечной и относительно дешевой в ремонте.
После обкатки 09G и доработки в выпустили вторую подмодификацию 09K или 09М которую стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter).
Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN).
Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Айсин в сотрудничестве с немецким VAG (Ауди-Фольксваген Групп), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ, гидроблока, соленоидов и не совсем ясно: кого же считать ответственным за успехи и неудачи TF60-SN — немцев или все-таки японцев?
Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3.
Остальные автопроизводители устанавливали модификацию 09K (крутящий момент до 400 Нм). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. (В автомире классификация Айсин TF62. или TF61. — используется редко. Более удобны и точны немецкие имена 09…)
Сначала 09K опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные "детские" болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на испанские Сеаты, на Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го покорила рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.
К 2006-му году немецкими инженерами был разработан еще один вариант этой коробки — 09М которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Пассата 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент — до 450 Нм. В разработке этой модификации Айсин уже принимала номинальное участие и поэтому Айсиновского имени у 09К нет, но некоторые по привычке присваивают ей следующую цифру в имени: TF-62SN.
Сейчас это уже — отработанная и довольно надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами, единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF-6HP21-26 и младший брат — TF80SC. Она конкурирует также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ типа DQ200. Но уже для рынка России установилась закономерность: ДСГ — это для немцев — "очень круто", но не ремонтируется. Как смартфон: появились проблемы — выбросил/отдал младшему брату — купил себе новый. А 09 — "просто круто", но живуча, как … кошка.
фильтр для акпп 09GДля разных модификаций этой АКПП для машин с разными габаритами подкапотного пространства разработаны разные металлические фильтры с металлической сеткой:
Узнать цену — нажми номер на желтом фонеФильтр имеет две под-модификации — для мелких поддонов 134010 (с 2003г.) и с глубоким заборником (с 2005 г.) №134010B Фильтр 09G — самый распространенный в продаже. Фильтры для этих АКПП Айсин выпустил с металлической сеткой. Что в 20-м веке уже несколько устарело и не очень подходит для современных гидротрансформаторов и синтетических масел, но идеальная конструкция "железа" не требует идеально чистого масла.
фильтр для акпп 09G
фильтр для акпп 09M
— фильтр 09K (№134010А) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.
И совсем редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий тип фильтра 134010C. (слева — нажми увеличить)
фильтр для акпп 09K
В 09G применяется синтетическое масло ATF: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиатора\теплообменника) требуется ок. 7л. Для модификаций под двигатель 2.5 л предусмотрен теплообменник большего объема. А для редких в ремонте 3-х литровых двигателей — отдельный радиатор охлаждения.
Считается, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла — менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне, уже показание для капремонта с заменой как минимум фрикциона гидротрансформатора.
Частичную замену масла мастера рекомендуют после 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем менее загрязненное масло, тем менее рискованна его смена.
Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству первых 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме проскальзывания муфты блокировки, а мотор — при необычно высокой температуре. Эту трансмиссию в 2005-06-м заменила более надежная по электрике TF80SC.
В TF60SN японцы еще не решились устанавливать Электронный блок управления внутрь АКПП.
Поскольку эта АКПП была первой 6-ти ступенчатой трансмиссией нового поколения, у нее в "детские" годы были отмечены
запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)
Типичные ремонтные места автомата 09G (AW TF-61SN \TF-60SN):
Типичный капремонт равномерно постаревшей трансмиссии это переборка и замена расходников:
комплект фрикционов 09G- Ремкомплекты сальников и прокладок 134002 примерно равнозначны по качеству, цене и комплектации у всех комплектовщиков: Альто-Транстэк-АТОК
Комплект поршней TF-60sn
Мастера, уверенные в своей аккуратности и внимательности берут простые и дешевые АТОК, остальные — предпочитают Транстек.
C ремкомплектом прокладок-ОверолКит вместе почти всегда меняют — Комплект поршней № 134008 и
— Комплект фрикционов № 134003.
Ремкомплекты сальников и прокладок 09G
Проблемы электрики 09G — 09K
Нештатная работа гидроблока TF60-SN выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач.
Причина начинается с настроек ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей. А также — в режиме управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрому износу его инновационной фрикционной накладки. Все это вместе приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.
Коды ошибок — Р0734, Р0735 или Р0729 — говорят о том, что износились соленоиды — Часто заменяют регулятор основного давления в блоке клапанов (ниже). Отдельно оригинальные соленоиды не поставляются, но с 2014-го выпустили откалиброванные и настроенные "неоригинальные" соленоиды — см. внизу.
Ремонт тела гидроплиты иногда производят с помощью ремкомплекта 15741-14K Соннакс (134741B) для верхней части (справа). Для этого рассверливают отверстие и используют увеличенного диаметра муфту и золотник. Но эта работа в условиях сервисов похожа на операцию шунтирования на сердце в районной больнице и мало кто решается на такой риск, предпочитая менять весь гидроблок. Поэтому до такого загрязнения масла лучше дело не доводить.
sonnax TF60SN
Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:
— Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения двигателя и колес. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает и истирает все скользящие поверхности, что попадаются на пути.
— Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника (настройки TCM >>>), изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока. Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов, образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в линии и в пакетах сцепления (первым — в пакетах С2 и С1 ). Что выражается в проблемах с переключеним, толчках, задержках.
— От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
— наступает "масляное голодание" по всему агрегату, вибрации и износ самого "сухого" места — осей и втулок.
Комплект втулок 5 шт. №134030.- частый тип ремонта машины, поздно добравшейся до сервиса.
Самыми разбитыми оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052, Задней крышки (134066), Насоса (134034) и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.
Accumulator Piston Kit, TF-60SN (15741-14K), Sonnaxк-кт втулок 09G
Один из трех вариантов проблем с гидроблоков- изношена сама плита клапанов или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целиком клапанную Плиту (гидроблок \ Valve Body №134740) .
Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Новые — даже чуть более проблемные.
Износ каналов гидроблока связывают с перегревами на машинах со слабой системой охлаждения масла.
Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).
Практически гидроблоки первых лет выпуска были "расходником", если не владелец не предохранял его снижением рабочей температуры хотя бы до 100 — 110 градусов (доп. радиатор).
Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок (перевтуливание) линейных соленоидов SL 136419.
Гидроблок 09G
Соленоид Электрорегулятор TCC (чёрный коннектор) 09G, TF60, 61SN, 09D, TR60SN, Solenoid linear Audi/VW/Porsche (2002-2012) rostra # 52-0488
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Второй вариант проблем гидроблока — неисправности соленоидов. Довольно распространенный ремонт — их замена.
Первые в этом списке- 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL (2 "нормально закрытых" и 4 "нормально открытых" таблица — слева). 5 + 1 (№№90, 283, 282, 92, 93 + 91)
Быстрее выходят из строя большие линейные (PWM) соленоиды. Американская фирма Ростра выпустила неоригинальные универсальные соленоиды для 09G:
Часто меняют "зеленые" 5 соленоидов (EPC, CI, C2, C3, B1 — взаимозаменяемы — справа) №136431 и
1 черный (ТСС, 091 — слева) 136421. Имеются варианты для TF80 и TF81 (cм. схемы слева). Соленоиды настроены на заводе и по словам инженеров Ростра после установки готовы к эксплуатации.
Гидроблок имеет также два On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88, отдельно не поставляются и служат долго).
Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают — смотрите в мануале АТСГ.
(Подробнее о соленоидах)
Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№134436 и 134438) их чистят и промывают от масла. Также редок в замене шлейф проводки — № 134446.
комплект соленоидов Ростра TF60SN, 09G, 09D, TR60SNраскладка соленоидов на гидроплите 09G
Первая детская болезнь "железа" 09G : — Втулки солнечной шестерни — #134052,
Если масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета — это Солнечная шестерня, (Rear Sun Gear №134614)
Солнечная шестерня TF60SNПричину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)
Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, истираются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше).
солнечная шестерня 09G
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Популярная замена для осторожных мастеров и внимательных владельцев — Сальники насоса №134070 и полуоси, №134076 134077.
Это обычно делают, когда еще в целом исправная машина начинает сигнализировать об износе ГДТ протечкой сальника насоса и забитом гидроблоке. Те, кто успевает в этот начальный период пройти капремонт с заменой расходников продлевают молодость коробки еще на несколько лет.
Сальник (манжета) насоса, полуоси TF60SN/09G
Втулка крышки насоса, AWTF-60SN/09G Audi/VW (46.9x43.9x14.8) 2003-up
Следующим по популярности ремонта в этой цепочке следует — Насос в сборе (134510).
Из-за продолжительного масляного голодания и перегрева и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034.
Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ — 134500)
Насос, TF60SN 09G
Поршень обрезиненный, Piston, K2 (Bonded), TF60SN 09G
Часто от недостатка давления горят фрикционы и стальные диски уже упомянутой выше муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). В других случаях — С1 (К1)
— Одна из частых замен — Поршень пакета К2(C2) #134960.
Так же часто меняют ретейнер К1 #134984.
Проблему решают с помощью ремонтной муфты задней крышки 134031.
Ремонтная муфта TF60SN/09G/09K/09M K-2 Clutch Seal Ring Sleeve
Барабан сцепления C1 — Forward.
Длительная эксплуатация акпп с латунными опилками в поддоне в дальнейшем приводит к замене:
— Барабан (Корзина сцепления) К1(C1) №134554. справа. Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, что провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает поршень 134964 и с ним — ретейнер 134984.
В оригинальном поршне …964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Поставляемые нами Поршни №134964 "афтемаркет" — с зубом, аналогичным упорному диску, так как в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов и после замены такого поршня проблема больше не повторяется.
Барабан К1, Drum TF60-SN(09G) ForwardРетейнер обрезиненный, Retainer K1 (Balance Piston Bonded), TF60SN 09G 2005-Up
Планетарный ряд задний
№134584A.
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Проблема в основном — из-за проворачивания "голодных" втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и "вредят" трущимся узлам.
Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее невозможно, поэтому мастерам приходится менять всю планету в сборе.
Планетарный Ряд, TF60SN/09G Задний (4 & 8 Gear)
Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким "режимом проскальзывания". Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM — подробнее). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ графитовой накладки ГДТ.
Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130 градусов и "режим проскальзывания" ГДТ может отменяться компьютером.
В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло (ATF: G 055 025 A2) и после пробегов в 100-120 ткм ставьте дополнительный радиатор акпп. Теплообменник за это время забивается грязью и снижает свои характеристики ниже порога допустимого.
Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.
АКПП 09G — второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт (первый — AW55-50) до своего срока. Сказывается, что эта трансмиссия:
-"первый блин" на 6 ступеней, (с удлиненным периодом "детских болезней")
— пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления — другой (немцы).
— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ.
Описание AW TF-60SN можно найти здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Еще мнения мастеров по диагностике проблем в этой коробки можно посмотреть здесь.
Где ремонтировать АКПП?
Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП 09G (AW TF-60SN).
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц)
Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
AUDI A4 06-. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-61SN
AUDI A3 03-. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
AUDI TT 03-08 HUN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L 3.2L 09G TF-60SN
MINI COLORADO 10-. AUT 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
MINI MINI/ MINI CLUBMAN 05-. ITA UK 6 SP FWD L4 1.6L TF-60SN
MINI MINI /MINI CLUBMAN 06-. UK 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
SAAB 9'3 09-. SWE 6 SP FWD L4 2.0L TF-60SN
SEAT ALTEA/ XL 04-10 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
SEAT LEON 05-09 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 2.0L TF-61SN
SEAT TOLEDO 04-07 ESP 6 SP FWD L4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
SKODA FABIA 08-. CHN RUS UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
SKODA OCTAVIA 04-. CHN CZE RUS SVK UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
SKODA ROOMSTER 06-10 CZE 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
SKODA SUPERB 09-. CHN 6 SP FWD L4 1.8L TF-61SN
SKODA SUPERB 09-. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.2L TF-60SN
VOLKSWAGEN BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE 03-. MEX 6 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN BORA 08-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN GOLF 07-. BRA 6 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN GOLF/ GOLF PLUS 03-. BEL DEU 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L TF-61SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-. MEX UKR 6 SP FWD L4 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-10 MEX RUS ZAF 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN LAVIDA 08-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN PASSAT 05-09 GIH RUS 6 SP FWD L4 2.0L V6 3.6L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN PASSAT 06-08 6 SP F/AWD V6 3.6L 09M
VOLKSWAGEN PASSAT 05-. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN POLO 02-. BEL GIH CHN SVK ZAF 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
VOLKSWAGEN SAGITAR 06-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN SHARAN 11 PRT 7 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TIGUAN 07-. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 2.0L 09M
VOLKSWAGEN TIGUAN 08-09 6 SP F/AWD L4 1.4L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TOURAN 03-06 DEU 6 SP FWD L4 1.6L 1.9L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TOURAN 05-. CHN 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 03-09 DEU POL 6 SP FWD L5 2.5L V6 3.2L TF-61SN
FAW BESTURN B50 09-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L TF-61SN FNR5
FORD MONDEO 07-. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L TF-61SN
Добавлено спустя 2 часа 47 минут 17 секунд:https://www.drive2.ru/o/b/474547295476515169Коробка передач Т5 в модификациях 09G, 09M, 09K вещь надёжная, но не вечная. При поломке коробки сам производитель её не ремонтирует, немцы предпочитают снимать коробку полностью и отправлять изготовителю – концерну AISIN. Но мы в России, до Кремля рукой подать, ритм жизни и запросы жителей столицы настолько высоки, что нет ни времени, ни желания связываться с транспортными компаниями, даже с DHL, не говоря уже о национальной почте. Зато у нас есть свои сертифицированные специалисты с блэкджеком и сертификатами, которых поломкой коробки не испугать.
Дано:
Автомобиль: Volkswagen T5
Год выпуска: 2008
Модельный год: 2008
Двигатель: AXD (2.5 л., 2461 куб. см., 96 л.с.)
Особенности ДВС: Дизель, R5, 2 клапана на цилиндр, насос-форсунки
Коробка передач: JUL (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09K)
Преселективная КПП-робот DSG: Нет
Пробег: 450 260 километров
К нам обратился клиент с жалобами на некорректную работу коробки передач Фольксваген Т5 – у него после январских морозов при переключении с 3-й на 4-ю передачу появились скачки оборотов, а 5-я и 6-я передачи начали пробуксовывать. По таблице включения сцеплений логично предположить, что проблема со сцеплением К2, которое включается как раз при работе передач с четвёртой по шестую.
Коробка передач Т5 ждёт нас
Коробка передач Фольксваген Т5 2004 года выпуска от концерна AISIN (TF60SN) это уникальный узел: разрабатывалась для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, масса коробки 09G составляет всего 83 килограмма, а длина 350 миллиметров. Самая компактная трансмиссия из всей серии 6-ти ступенчатых АКПП.
Разработана японской фирмой Айсин по техническому заданию концерна VAG, который взял на себя проектирование и настройку электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. Так же подобная коробка используется в БМВ Мини Купер и известна под маркировкой BMW GA6F21WA.
После обкатки и доработки АКПП 09G вышли “железные” подмодификации 09K и 09М, которые используются вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter), благо коробка передач Фольксваген Т5 09G/09K/09M рассчитана на крутящий момент до 450 Нм. Есть устойчивое подозрение, что это «ж-ж-ж» — неспроста надпись 09G связана с девятикратным ускорением свободного падения. Коробки этого типа могут иметь маркировку AW6VWF1, в них вносились изменения щедрой рукой немецких инженеров.
Коробка передач Т5 с обозначением TF60SN перед нами: разбираем и добираемся к “подозрительному” сцеплению. Визуальный осмотр ничего не даёт и мы настойчиво лезем в самые недра, как говаривал Кузьма Прутков “Зри в корень”. Выпрессовываем гидравлический поршень, разбираем его и видим повреждение манжеты гидравлического поршня.
Повреждение манжеты поршня
Если из строя выходит один поршень, для стабильной работы коробки рекомендуется менять и все остальные, что более чем логично – стоимость “дополнительных” поршней общем фоне практически увеличивает конечный ценник. К тому же визуально видно, что этот поршень изрядно изношен. Поршни в барабанах парни дружные и изнашиваются примерно одинаково, их чрезмерный износ приведёт к потере давления, проскальзыванию пакета фрикционов, а дальше подгоранию дисков и потере нескольких передач. Также разборка коробки передач Фольксвагена подразумевает замену всех уплотнительных колец и прокладок. Собрались, приступили.
Выпрессовка поршня из барабана
Старые уплотнения совершенно не пригодны к повторной установке.
Профиль старого тефлонового кольца
Износ тефлонового кольца в коробке передач Т5
Так выглядят новые тефлоновые кольца.
Новые тефлоновые кольца
Профиль нового тефлонового кольца
Их существенное отличие – модернизированный замок.
Новое тефлоновое кольцо с модернизированным замком
Коробка передач Т5 продаётся только в сборе, такие детали как корпуса барабанов, шестерни, планетарные передачи, дифференциал, а так же маслонасос и некоторые другие детали не поставляются в продажу как отдельные запасные части. В данном случае все вышеперечисленные детали целы и невредимы, иначе нам предстояли бы мытарства по разборкам в поисках доноров. Разбираем, очищаем и готовим к сборке.
Барабан и поршень после разборки
Барабан и поршень после чистки
Осматриваем поршень – минимальные следы износа, но после замены уплотнений служить будет не меньше нового.
Видно, что поршень в отличном состоянии
Набор новых поршней АКПП 09G ждёт своего часа.
Комплект новых поршней для АКПП 09G, 09M, 09K
Перед сборкой новых поршней все резиновые уплотнения муфт промазываем сборочной смазкой – есть такая добрая традиция, перерастающая в рефлекс.
Нанесение смазки на новый поршень
Лучше использовать оригинальную смазку – печально когда маленькая экономия может вылиться в большие неприятности.
Только оригинальная смазка
Корпус сцепления К2 очищен.
Корпус сцепления после чистки
Ставим новые резиновые уплотнения.
Замена уплотнений в корпусе сцепления
Устанавливаем возвратную пружину и стопорное кольцо в корпус поршня и прижимаем их крышкой. Сверху впрессовываем поршень, смазка не даёт повредиться уплотнениям на поршнях.
Возвратная пружина поршня в коробке передач Т5
Поршень блокируется сверху стопорным кольцом
Теперь устанавливаем фрикционные пары в барабан. Важно не забыть перед установкой фрикционов поместить их в ATF (Automatic Transmission Fluid) минимум на 30 минут. Это не позволит нам сжечь новые детали при первом запуске коробки.
Установка фрикционов в барабан
Продолжение во второй части
Т-4 92 Г.В. 2.4 AAB с 11.12.06 по 27.12.10 г.
Т-4 97 Г.В. 2.4 AJA бел. 8 м. донор
Т-4 98 Г.В. 2.4 AJA красный 9 м. мултик 1
Т-5 07 Г.В. 2.4 AXD каравелка автомат зеленый 7 м. у жены