kirill писал(а):Гена,... ты расскажи лучше, почему, спортивная подвеска такая дорогая, и что из этого, можно извлечь для буса.
Спасибо.
Дорогая? Потому, что всё делается для использования в определенных условиях и при специфических требованиях.
Соответственно - малая унификация, малые серии, очень высокие требования и соответственно высокие характеристики и качество.
Даже стойки для практически бытовой езды - это произведение высоких технологий и искусства одновременно. Вот предлагают предновогоднюю скидку 2600евро/комплект:
То что используется спортсменами во всем мире, стОит еще дороже, при этом с одной стороны усугубляется специфика применения (например стойки для ровного гравийного покрытия, или наоборот для каменоломен типа кипрского ралли или греческого "Акрополиса"), а с другой расширяется диапазон регулировок и соответствующих им характеристик. Про асфальтовые аморты я вообще говорить не хочу - это отдельная тема с таким количеством специфики... что даже мне не снилось...
Эти вот, уже б/у продают за 150т.р.
Ну и последняя категория - это то, что используют заводские команды. Это примерно можно сравнить таким образом: Мы все летаем на самолетах, в быту. Но есть еще пилоты истребителей. А есть космонавты...
Так вот, то, что для заводских - это космос. И по ценнику тоже.
Но они и едут так, как нам и не снилось. Ссылок даже давать не буду, зайдите и посмотрите на YouTube сами, как они преодолевают трамплины, ямы, камни... Ход подвески зацените и ее энергоемкость...
Для буса что может дать? Думаю, что пока его не приспособили хоть к каким гонкам - ничего.
Это просто жутко не рентабельно. Даже стойки для бытовой езды, от действительно серьезных фирм-поставщиков спортивного оборудования, будут настолько дороги и требовательны к регламентным работам, что не имеют смысла в применении на технике для повседневного использования. А уж боевые стойки... Регламент после каждых 600км пробега.
Это очень специфично всё, поэтому к обыденной жизни явно не приспособлено.
83 регион писал(а): Датчиков небось несколько десятков килограмм и проводки километры, как в самолёте
К тому же борьба с весом
Сам себе и ответил - какие десятки килограмм, если они за каждые 10грамм борются! Да и самое главное - активная подвеска запрещена. Все настройки вручную. Но изменить их - дело 5 секунд. Только надо знать что, куда и на сколько щелчков крутить. В каждом амортизаторе сейчас минимум 3 вида регулировок работы (уж я не говорю про различные варианты жесткости пружин, их длину и т.п.) сжатие, отбой и быстрое сжатие (на гребенку) можно регулировать поворотом колесика или болтика, расположенного на корпусе, основании штока или даже внутри его, или на компенсационном бачке.
Вариантов исполнения стоек да еще разных производителей множество.