Чего только не напишут теоретики....
Большинство водятлов-наездников-чайников,блондинок,наемных водил(не свое,не жалко),водителей-любителей с одной категорией "B" в правах и т.д.,повторяю не все,но большинство - думают что раз авто с автоматом,то надо просто тупо передвигать селектор АКПП в требуемое положение(выбирать режим),и не надо заморачиватся,автомобиль будет сам ехать как ему угодно(иначе зачем придумали автомат то етот).
На самом деле правила очень просты,уже говорено тыщу раз везде,нужно УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО пользоваться АКПП,чтобы потом не говорить - Help me,спасите,дорого,100.000р,8000 USD,что делать?и т.д.
Постоянно вижу на парковках,остановках,стоянках как эти люди(выше) ИМХО издеваются над техникой.
Заезжает офисный планктон на парковку...Ему невдомек что нужно при нажатой педали тормоза перевести селектор АКПП в положение "Р" (паркинг),затем ПОСТАВИТЬ МАШИНУ НА РУЧНИК,только потом отпустить педаль тормоза.
Заглушил двигатель,закрыл машину,пошел по своим делам.Приходит,заводит,нажимает на тормоз(или наоборот,некоторые авто без нажатия на педаль тормоза не заводятся)переводит селектор из "P" - и получает УДАР В ТРАНСМИССИИ.
Разворачивается блондинко....сдала назад,не остановив намертво на месте машину,чуть притормаживая(машина немного катится назад - уже включает "D"
или наоборот катится вперед,а включает "R"(ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА),можно убить коробку с 2-3 таких маневров.
Все переключения делать только НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА(НЕПОДВИЖНОМ АВТО) с П.А.У.З.О.Й.
Некоторые разогнав машину с горки,включают нейтраль и идут накатом-этого делать нельзя никогда,нейтраль АКПП и нейтраль МКПП это разные вещи.
Бывают случаи,когда машина стоит на горке мордой вниз,а тронутся надо жепой вверх(или наоборот),чтобы машина не покатилась(если крутая горка,она хоть на сантиметр обязательно покатится,разные Каены,Иксы и т.д. не в счет)
надо левой ногой держа тормоз,чуть нажать на газ-машина тронулась,отпустить тормоз,все проблем нет.
Ремонтировать коробку у нас в раше,-это выбрасывать деньги,может быть и есть где самородки от бога,но таких единицы,в основном везде криворукие "кулибины".
Тут говорили про расточку под новые соленоиды-лучше сразу выкиньте деньги в форточку.
Кстате,любителям чиповать АХЕ АКПП-жапанская коробка 09К переваривает до 400 Hм (сток),больше -это 100% скорая смерть,у них там все расчитано как в магазине.Один знакомый щас кусает себе локти.
T5 Multivan Highline 2004 AXE AKПП Женя.