Как жить с АКПП

Сцепление, КПП, приводы, ШРУСы, раздатки итд

Сообщение fёdor » 27.08.09, 09:34     Re: Как жить с АКПП   

MAX 2 писал(а):В Америке 97% водителей не умеют ездить на механике :49: :49: :49:

А зачем, если даже военный Hammer с АКПП? http://www.pohummeru.com/hummer-internet-18.php
Multivan T3, 1987, 1,9D
8-926-564-8847, Альберт
fёdor Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28.10.08, 14:26
Откуда: Сергиев Посад
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1987
Модель двигателя: AAZ

Сообщение 90x90 » 13.04.10, 17:51     Re: Как жить с АКПП   

В данный момент нахожусь в состоянии ремонта АКПП и решил поделиться своими мыслями по поводу данного агрегата.

На самом деле строение АКПП на Т4 элементарное, проще чем МКПП. Правда не надежное, потому что изначально данное строение КПП было создано для легковых Рено. Несколько позже VW начал устанавливать такие КПП на своих легковых авто – пассат, гольф. Коробка устанавливаемая на Т4 принципиально отличается, только тем что в ней добавлен дополнительный фрикцион на четвертую передачу. Но так как Т4 имеет гораздо больший вес, то и нагрузка на КПП становиться больше.
КПП сгорают в большинстве случаев от перегрева АТФ. Перегрев АТФ происходит, например при пробуксовке на старте, при тяжелом грузе, при плохом накате (заклинивший тормозной цилиндр), при забитом радиаторе охлаждения КПП, при перегреве двигателя. Рабочая температура АТФ 100 -120 градусов. Предел нагрева 146 градусов. Если АТФ нагрелась более 146 градусов, в КПП могут произойти необратимые последствия, а именно
– 1 - при высокой температуре АТФ теряет свои смазочные свойства и при включении передачи фрикционные накладки подвергаются большому износу, что в последствии вызовет пробуксовку передачи.
2 – самая главная часть в АКПП это плита клапанов (гидроплита). В современных АКПП управляемых ЭБУ соленоиды, находящиеся в этой плите открывают и закрывают подачу АТФ для торможения разных пакетов фрикционов и включения соответствующей передачи. Так вот при перегреве АТФ данная плита может от температуры изменить свою форму (ее ведет) и тогда давления для торможения какого либо пакета фрикционов становиться недостаточно и фрикционы ждет такая же участь как и в первом случае – накладки на них сгорят.
Вся неправильная работа АКПП, а именно точки, удары, пробуксовки – на первой стадии это все относиться к неправильной работе гидроплиты. И соответственно если сразу обратиться к специалистам, то стоимость ремонта может быть минимальным. Правда при этом общее состояние двигателя, а также в первую очередь – состояние дроссельной заслонки и расходомера воздуха должно быть в порядке (сейчас говорю о бензиновых двигателях. что в дизельных влияет на работу АКПП сказать не могу, но скорее всего имеют значения для правильной работы АКПП датчики, по которым происходит расчет мощности двигателя в данный момент времени.).
Автосервисы, которые ремонтируют АКПП делают приблизительно следующие. Ремонт гидротрансформатора – (почти обязательное условие, если вы хотите получить гарантию), замена фрикционных накладок, ремонт гидроплиты.
Ремонт гидротрансформатора обходиться нам приблизительно в 9-10 т.р. Это делается в России и поэтому качество ремонта это всегда вопрос. Если вы планируете ремонт АКПП, то мне кажется, что лучше приобрести новый – стоимость около 27-28 т.р. При этом если вы отправите свой на обмен, то стоимость будет около 20 т.р.
Что касается фрикционов, то их замена – ничего сложного.
О гидроплите особый разговор – ее стоимость если на заказ, то около 45 т.р., если у официалов, то около 60 т.р.
И вот думайте сами как автосервисы делают ремонт за стоимость 50-60 т.р. Все пытаются кроить и ремонтировать основной блок - гидроплиту. Существуют так называемые альтернативные соленоиды для замены в гидроплите. Но это очень тонкая работа, т.к. для установки новых соленоидов нужно расточить плиту на ремонтный размер. Также плита может иметь в результате перегрева минимальные изменения геометрии, которые обязательно скажутся на дальнейшей работе АКПП. После перегрева АКПП очень мало гидроплит остаются в своем нормальном состоянии.
И совсем забыл про – масляный насос – тоже очень важная вещь для АКПП, создающая давление для работы всей системы АКПП. Однако этот узел имеет очень большой запас прочности и не часто приходит в негодность.

Посидев на досуге и поразмыслив я решил делать ремонт АКПП без участия Специальных Автосервисов по ремонту АКПП, потому, что к сожалению не нашел хорошего специалиста, а в первый попавшийся сервис обращаться не хотелось. Кстати изначально была мысль избавиться от АКПП и установить МКПП. Однако для двигателя AMV 204 л.с. это невозможно. У этой модели Т4 стоит своя АКПП, подходящая только для него. Кстати по этой же причине очень трудно найти б/у АКПП для этой машины. Поэтому я решил купить все новые з/ч описываемые выше и установить их самостоятельно.
Я поехал в сервис к товарищу Королеву, где АКПП была снята. Далее, совместно с Королевым, была разобрана часть АКПП, где находиться все система автоматического переключения. Разбирается все элементарно. Были установлены запчасти подлежащие замене. Сделан заброс на запчасти. После этого легкий шок. Оригинальные фрикционы продаются только в сборе, т.е. вместе со всеми железными муфтами и прочим. Стоимость всех пакетов фрикционов - 55-60 т.р.
Итого: гидротрансформатор -28, насос 16, фрикционы 60, плита 60, = 164 т.р.

Расстроился и с вопросом «Что делать?» поехал домой. Но видимо Бог был ко мне благосклонен и вечером этого дня я случайно познакомился с частным мастером по АКПП. Этот мастер объяснил мне, что за сумму в 12 т.р. он отремонтирует мою АКПП, с гарантией 1 год. И т.к. я уже имел новый гидротранформатор, и насос (были куплены заранее), то стоимость дополнительных запчастей только 5 т.р. за все пакеты фрикционов фирмы Боре кворул (могу ошибаться в названии), которые ничем не хуже оригинальных, и даже может быть, что эта фирма является поставщиком VW, как например ESSO - поставщик оригинального масла АТФ VW. По поводу гидроплиты было сказано следующее – он ее проверит на стенде, если ее возможно восстановить – восстановит, если будет какая либо проблема с ней, то ремонт по восстановлению - за его счет.
Я согласился на данное предложение, забрал АКПП у Королева, отдал в ремонт, через неделю получил обратно.
АКПП была установлена. Поехал испытывать – все нормально, но … но если ехать при спокойном нажатии на педаль при переключении на четвертую передачу происходит небольшая пробуксовка перед включением четвертой передачи. Если ехать, нажимая педаль в пол, то переключается нормально. Поехал для тестирования к мастеру. Он протестировал машину с помощью компа, потом поездил на ней, и вывод был следующий: гидроплита при включении четвертой передачи не дает изначально нормального давления, потом давление нормализируется и передача работает нормально. Мне было предложено два вариант: если я собираюсь продавать машину, то он эту плиту отремонтирует, но сколько она проходит он не знает. Если я хочу ездит на этой машине долго, то лучше купить новую гидроплиту. Я решил купить новую. Сделал заказ, сейчас ожидаю поставки в течении месяца.

Также по совету мастера собираюсь приобрести кит-комплект переходников для установки нормального масляного радиатора для охлаждения АТФ, который ставится перед радиатором кондиционера. Еще планирую установить в эту магистраль датчик температуры для измерения температуры АТФ.

На вопрос темы: Как жить с АКПП ? – думаю жить можно, но внимательно следить за ней, недопускать перегревов, своевременно менять масло.

Все вышеизложенное лишь мои личные размышления, поэтому с удовольствием выслушаю все мнения по всему написанному.

P.S. Хороший мне попался мастер или нет будет ясно только после получения и установки гидроплиты. А пока остается надеяться только на лучшее.
Короткобазный AMV, Артем. (925) 740-62-51
90x90 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 24.10.06, 17:30
Откуда: Москва

Сообщение -=Валерий=- » 13.04.10, 19:44     Re: Как жить с АКПП   

Артём, надейся на хорошее, х....е само приходит. Я своего барбоса тоже, три недели как отдал на ремонт, а теперь то Тамарки то заварки нет.
t4 Каравелла 2003г, мотор-AUF, поменял на AHY 2.5 tdi, коробка-EQG, поменял на DQR, комп отвязаный=самолёт.
Не лги ребёнку, иначе когда он вырастет он станет предателем
-=Валерий=- Не в сети
 

 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 05.01.10, 19:13
Откуда: Германия, Вормс
Модель: t4 Carawelle
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AUF

Сообщение EFIM » 13.04.10, 19:47     Re: Как жить с АКПП   

Удачи тебе, Артем!!!
PS. Только за количество знаков :clap1: я бы столько писал до первомая :clap:
Сергей Сергеич
Изображение
EFIM Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 22.02.10, 11:40
Откуда: КАЛИНИНГРАД
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AES

Сообщение AN12 » 13.04.10, 20:17     Re: Как жить с АКПП   

Дай Бог удачи Тебе Артем! Мою АКПП ремонтировал тоже мастер одиночка, дал гарантию на один год (почему то не на пробег). Так вот ровно один год АКПП работала без нареканий, а потом начались фокусы (проехал всего 34000 км.). Долго не мог определиться (ремонт или на механику), в конце концов решил ставить механику. Надеюсь не забыл, как "за ручку дергать".
Сергей.
AN12 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 16.01.09, 14:25
Откуда: г. Йошкар-Ола
Модель: SYNCRO GL
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: JX

Сообщение Alex » 13.04.10, 20:26     Re: Как жить с АКПП   

Любознательный народ у нас, каждый хочет поучиться на своих ошибках, печальные примеры других их не учат. Не умеют у нас чинить АКПП, выкинутые деньги. Проще, быстрее и дешевле обменять её в Германии на восстановленную. :punk:
MULTIVAN T5 2005г. AXD, Crafter 2008г., тел.+7(910) 451-77-33 Александр.
Alex Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 13.10.06, 13:24
Откуда: Москва

Сообщение TURBO_DIESEL » 13.04.10, 21:10     Re: Как жить с АКПП   

Туды еще доехать и заехать надо:)
Тракторист-любитель + фанат шмоток фирмы DIESEL :)
Был 4-й Носок 1998 года AHF (110 л.с.), теперь GOLF4 1999 года ALH (90 л.с.) Скоро переделаю в AHF :)
Позывной в Skype: VW_TURBO_DIESEL
TURBO_DIESEL Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 30.01.07, 22:08
Откуда: Moscow
Модель: VW GOLF 4
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ALH

Сообщение CHELL » 14.04.10, 00:35     Re: Как жить с АКПП   

Чего только не напишут теоретики....
Большинство водятлов-наездников-чайников,блондинок,наемных водил(не свое,не жалко),водителей-любителей с одной категорией "B" в правах и т.д.,повторяю не все,но большинство - думают что раз авто с автоматом,то надо просто тупо передвигать селектор АКПП в требуемое положение(выбирать режим),и не надо заморачиватся,автомобиль будет сам ехать как ему угодно(иначе зачем придумали автомат то етот).

На самом деле правила очень просты,уже говорено тыщу раз везде,нужно УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО пользоваться АКПП,чтобы потом не говорить - Help me,спасите,дорого,100.000р,8000 USD,что делать?и т.д.

Постоянно вижу на парковках,остановках,стоянках как эти люди(выше) ИМХО издеваются над техникой.

Заезжает офисный планктон на парковку...Ему невдомек что нужно при нажатой педали тормоза перевести селектор АКПП в положение "Р" (паркинг),затем ПОСТАВИТЬ МАШИНУ НА РУЧНИК,только потом отпустить педаль тормоза.
Заглушил двигатель,закрыл машину,пошел по своим делам.Приходит,заводит,нажимает на тормоз(или наоборот,некоторые авто без нажатия на педаль тормоза не заводятся)переводит селектор из "P" - и получает УДАР В ТРАНСМИССИИ. :44:

Разворачивается блондинко....сдала назад,не остановив намертво на месте машину,чуть притормаживая(машина немного катится назад - уже включает "D" :44: или наоборот катится вперед,а включает "R"(ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА),можно убить коробку с 2-3 таких маневров.
Все переключения делать только НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА(НЕПОДВИЖНОМ АВТО) с П.А.У.З.О.Й.

Некоторые разогнав машину с горки,включают нейтраль и идут накатом-этого делать нельзя никогда,нейтраль АКПП и нейтраль МКПП это разные вещи.

Бывают случаи,когда машина стоит на горке мордой вниз,а тронутся надо жепой вверх(или наоборот),чтобы машина не покатилась(если крутая горка,она хоть на сантиметр обязательно покатится,разные Каены,Иксы и т.д. не в счет)
надо левой ногой держа тормоз,чуть нажать на газ-машина тронулась,отпустить тормоз,все проблем нет.
Ремонтировать коробку у нас в раше,-это выбрасывать деньги,может быть и есть где самородки от бога,но таких единицы,в основном везде криворукие "кулибины".
Тут говорили про расточку под новые соленоиды-лучше сразу выкиньте деньги в форточку.

Кстате,любителям чиповать АХЕ АКПП-жапанская коробка 09К переваривает до 400 Hм (сток),больше -это 100% скорая смерть,у них там все расчитано как в магазине.Один знакомый щас кусает себе локти.
T5 Multivan Highline 2004 AXE AKПП Женя.
CHELL Не в сети
 

 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 16.01.09, 17:35
Откуда: Москва
Модель: Т5 Multivan
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXE

Сообщение SAL » 14.04.10, 07:50     Re: Как жить с АКПП   

Alex писал(а): Не умеют у нас чинить АКПП, выкинутые деньги. Проще, быстрее и дешевле обменять её в Германии на восстановленную. :punk:

ПОЛНОСТЬЮ согласен
Т2`76 -для души
Beetle`72,Karmann Ghia`70,Thing`74-это уже "болезнь"
T5`06Шатл АХА+газ
Т5`05Каравелла АХВ
Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низкой цены.
SAL Не в сети
 

 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 30.08.08, 23:21
Откуда: Москва,Таганка
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: axb

Сообщение Alex » 14.04.10, 08:50     Re: Как жить с АКПП   

Для обмена коробки, совсем не обязательно ехать в Германию, обращайтесь ко мне, всё устроим, и будет у вас НОВАЯ коробка. Любителям поэкспериментировать с нашими ремонтниками, помочь с обменом не сможем, немцы после таких ремонтов запчасти не принимают. :bue:
MULTIVAN T5 2005г. AXD, Crafter 2008г., тел.+7(910) 451-77-33 Александр.
Alex Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 13.10.06, 13:24
Откуда: Москва

Сообщение 90x90 » 14.04.10, 13:00     Re: Как жить с АКПП   

Алекс. Если это не большой секрет, напиши какая стоимость АКПП на замену из Германии. И срок доставки. Я цены на ремонтные запчасти написал выше. Я думаю многим будет полезна эта информация, если перед ними встанет вопрос "Что делать со сломаной АКПП?"

Кстати, если бы я сейчас делал бы выбор между ремонтом и получением АКПП из Германии, я бы выбрал 2 вариант.

И еще вопрос - почему немцы не берут переделанную АКПП. По каким признакам они узнают, что она подвергалась ремонту? Я думаю - снаружи визуально определить это невозможно. Даже при разборке - если внутри стоит все оригинальное - то как определить, что ее ремонтировали? А разбирают ее скорее всего уже на заводе, а не те кто осуществляет непостредственно обмен.
Короткобазный AMV, Артем. (925) 740-62-51
90x90 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 24.10.06, 17:30
Откуда: Москва

Сообщение КАПИТАН » 14.04.10, 13:53     Re: Как жить с АКПП   

Из Гермашки примерно 100тр. :09: :09:
Caravella 97 год , АКПП, ГАЗ/БЕНЗИН , ACU 2.5 -фарш , Т-2 кемпер 1973г . Вестфалия-Хельсинки.
__________
Кто в армии служил , тот в цирке не смеётся.
Александр. 8 916 636 90 13
КАПИТАН Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 10.10.06, 16:28
Откуда: мос.обл. г. Звенигород
Модель: Карамель.
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: СААС

Сообщение red cap » 14.04.10, 14:18     Re: Как жить с АКПП   

Я один раз отремонтировал летом,
а сейчас весной поставил механику.
Лучше бы я это сделал сразу :bue:
ненависть разрушает, созедает только любовь......
T4 2,5 TDI AUF(ACV) была АКПП (EQG), стала МКПП (AFK) Caravelle длинная бежевая 2003 г. 8+1 мест.

+79218891642 Вова
red cap Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 24.06.09, 11:08
Откуда: Санкт Петербург (Петродворец)
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AUF

Сообщение CHIF » 14.04.10, 17:02     Re: Как жить с АКПП   

[quote="КАПИТАН"]Из Гермашки примерно 100тр. :09: :09:[/quote
ГДЕ ГДЕ-по 100 тр.????????????????Берем.

А точне наверно будет в районе 160 тр,уже другие деньги. Вопрос АЛЕКСу,а что уже бывшие в ремонте точно не поменяешь,они назад возвращяют????.
Я узнал,что она была в ремонте,только когда ее разобрали.
Caravelle ACV 2000 г.рождена,чтобы стать мультом
8-926-521-69-39 Михаил
CHIF Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27.12.08, 15:18
Откуда: москва
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Александр С » 14.04.10, 17:06     Re: Как жить с АКПП   

А ты думаешь они идиоты? Посмотрят на нее снаружи и все.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в КПП, подвеска и трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18