Решил разместить небольшой отчетик, может кому-то пригодится.
Задача состояла в том, чтобы добраться до механизма переключателя дворников. Машина 2003 года, руль с подушкой безопасности.
Начал с того, что отсоединил минусовую клемму с аккумулятора от греха подальше, говорят, подушки бьют очень больно


Затем снимаем кожух рулевой колонки, откручивая снизу три самореза

Дальше самое интересное, снимаем подушку безопасности.
Вначале отсоединяем желтый разъем (это и есть разъем подушки)

Затем поворачиваем руль на 90 градусов. Сзади есть два небольших отверстия, необходимо, вставив туда любую тонкую отвертку, отжать защелку. Нажимать следует в сторону, противоположную от руля, одновременно второй рукой вытягивая подушку.

Когда подушка отщелкнется с одной стороны, переворачиваем руль на 180 градусов и повторяем операцию с другой стороны. Снимать подушку, скорее всего, придется наощупь, т.к. заглянуть туда у меня не получилось даже с помощью зеркала.

Когда подушка выскочит, нужно снять с нее желтый разъем, он просто поддевается тонкой отверткой


После этого откручиваем гайку на 24, я это сделал головкой, т.к. гайка затянута довольно сильно.

Дальше ставим метку маркером, чтобы при сборке поставить руль на вал в том же положении

У меня руль снялся довольно легко, но если он не снимается, его придется выдергивать с силой, при этом гайку с вала лучше не скручивать до конца, рули, они тоже больно дерутся
Затем снимаем разьемы подрулевых переключателей справа

... и слева

Затем, с помощью плоской отвертки откручиваем три черных самореза

Ну в общем-то и все, больше ничего не мешает аккуратно снять с вала все подрулевые переключатели



Собственно, вот он супостат, до которого я так долго добирался

Если будут какие-то вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить.
VW T5, 2008 г.в., 1.9 TDI, 102 л.с., грузовой.
VW T4, 2003 г.в., 2.5 TDI, 88 л.с., грузовой, продан.
тел. (921)913-97-37.