OLESHA » 14.04.08, 22:50
Много читал про это 2-2.5 года назад, когда мечтал купить мини АГЗС канадской фирмы(гаражной),тк имеется частный дом с метановой трубой.Думал о длинном грузовом транспортере с кучей метановых балонов в передней части...Ну и много читал о газе.Смысл в том что лучше ипользовать метан:экономичнее,экологичнее,моторесурс...Минусы известны-емкости тяжелы,объемны.Октановое число метана около 117,при этом горение его в бензиновом ДВС,у которого степень сжатия в лучшем случае около 10,будет далеко от оптимального.Немного помогает изменение угла впрыска,но все же возможная энергия горения газа теряется в двигателе изначально расчитанном под 92-95 бензин. По расчетам для метана степень сжатия должна быть что-то около15-17-какую имеют как раз турбодизели.При этом аналогичные атмосф дизели имеют 21-22. Так вот чтоб оптимально использовать метан,кактопливо можно взять турбодизельный двигатель,выкинуть топливную систему,поставить систему зажигания,свечи от бензинки и так воспламенять газ,Но оказалось дешевле перенастроить топливную систему для запала и использовать смесь соляра-газ.Точно не помню,Около20-25% солярки,остальное метан. Такие сложности возникают при желании использовать более дешовое топливо -метан,тк рассматривются БИтоплевные моторы,способные использовать и бензин и газ(соляру)Но сейчас,с постепенным решением проблеммы по снижению веса баллонов начали строитьв Европе и Америке серийно моторы чисто под метан и модели,со встроиными емкотями неправельной формы в различные свободные места,которые уже на бензине ездить изначально не могут, и в частности японская хонда продает одну модель своего метанового джипа на рынке США с гаражной мини АГНЗС "в багажнике" А мутить газодизель дорого и сложно и реально актуально это на ЖД тепловозах и самосвалах типа БЕЛАЗ,хотя в рекламных проспектах встречаются расчеты по переводу автотракторного парка на газодизельное топливо для крупного колхоза.
Transporter T4 Doka Syncro AXL 2003г ; VW-LT борт.AVR,2004г. Алексей.