to Юрий_SH
Температуру определяю по указателю на приборке, начало шкалы, т.е. первая жирная белая черта - это 50, сответственно 2я жирная 70, 3я жирная 90 градусов, 4я соответственно 110, а вот дальше лучше чтобы стрелочка вообще никогда не залазила...
Просто видел такую же как у меня приборку на которой циферки нанесены были - так что расклад такой вот...
Конечно погрешность у меня имеется - примерно +5 градусов по отношению к реальной температуре, причем врать начинает гдето с 80 градусов по стрелке. Это я выяснял почти сразуже после смены антифриза, замерял темпу блока, головки, в расширительный бачек градусник и т.д.
Что касается регулировки ТНВД, точно сказать несмогу, т.к. туда не лазил, но думаю, что максимальные обороты ограничены в любом случае, но в моем они ограничиваются моей правой ногой, так надежнее и долговечнее в плане ремонто-гиморойности возить свой зад на любые растояния...
Кстати у меня панелька без тахометра, давно уже поставил мультитроникс для дизеля - врет безбожно, думаю выносной тахометр намутить, уже насмотрел один, там даже вспыхивает контрольная красная лампа на заданных оборотах для особых лубителей покрутить дизелек...