Дизель: замена масла - слив или откачка?

Вопросы работы дизельных двигателей, неисправности и их устранение

Сообщение elkom » 22.01.09, 22:29     Дизель: замена масла - слив или откачка?   

Уважаемые дизелисты- механики.
Данный вопрос больше отводится к Вам. При каждой смене масла мне меняют болт, объясняя слабостью поддона и необходимостью постоянной правки резьбы.
Так может проще взять компрессор, фторопластовую трубку на 4мм и откачивать не трогая поддона. Необходимоть этого вынуждают довольно большие пробеги и довольно частой смене масла.
elkom Не в сети
 

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15.12.08, 15:11

Сообщение Дед Пскопской » 22.01.09, 23:36     Re: Замена масла: слив или откачка   

Многие сервисы так и делают, но сами же слесаря тамошние аргументированно отговаривают клиентов от подобного способа замены, тяжёлые частицы мол оседают на самом дне поддона и трубкой их не выкачать. Лично меня убедили и я сливаю масло через пробку. Стоят обе процедуры одинаково, пробку вопреки инструкциям никогда не менял. :blush2:
Временно без Буса.
8-911 886 55 один один
Дед Пскопской Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 06.10.06, 13:16
Откуда: Pskov
Модель: Разные...
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: много

Сообщение Юрич » 22.01.09, 23:52     Re: Замена масла: слив или откачка   

Мужики в автосервисе купили хороший аппарат для отсоса масла. Как раз на мне эксперементировали - сначала отсосали всё что можно, а потом болт выкрутили- масла осталось около 300 мл. На разных моторах по разному отсасывает. Аппарат у них работает уже полгода, но на т-4 сливают через пробку.
VW-MULTIVAN AMV (204 Л.С.)-2001 г
VW-CARAVELLE AAC 1991 г.- был
HONDA CIVIK 1998. Павел.
Юрич Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 12.12.06, 20:40
Откуда: Обнинск, Калужская область
Модель: Multivan.
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AMV

Сообщение Belyash » 23.01.09, 00:30     Re: Замена масла: слив или откачка   

Ну 300 мл это много ИМХО, вот видимо, вся грязь то там и есть. Лучше наверное через пробку. Я уже за год поменял 6 раз, пока пробка не течет.
Т4, 2.5 TDI, AJT, BUS 2002,теперь благодаря клубу стал Карамелькой! Влад
+7 919 437 86 99
http://line4auto.ru/nomer/nom_%C1%E5%EB%FF%F8_31.png
Belyash Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 27.04.08, 09:57
Откуда: г.Строитель Белгородской обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT

Сообщение turbomotors » 23.01.09, 08:54     Re: Замена масла: слив или откачка   

[quote="elkom"] При каждой смене масла мне меняют болт, объясняя слабостью поддона и необходимостью постоянной правки резьбы.

Вообще пробку менять не обязательно, важнее уплотнительная шайба, но она как правило продается вместе с пробкой. Вопрос как это постоянно правят резьбу? они ее что не по резьбе закручивают??? так можно и поддон через раз менять.
"Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
www.turbomotors.ru
turbomotors Не в сети
 

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22.01.09, 10:09
Откуда: Москва СВАО
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Александр С » 23.01.09, 09:25     Re: Замена масла: слив или откачка   

Шайба отдельно продается и стоит копейки.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение MAX 2 » 23.01.09, 10:04     Re: Замена масла: слив или откачка   

Не на все моторы она есть отдельно. При Европейской периодичности замены масла, пробка или кольцо меняется не так часто. Но действительно, лучше менять, чтобы не убить резьбу в поддоне. Он дороже стоимости кучки пробок.
MAX 2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ---------

Сообщение Александр С » 23.01.09, 10:38     Re: Замена масла: слив или откачка   

У дилеров может и нет, а в магазине запчастей можно подобрать практически на любой. :tongue:
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение elkom » 23.01.09, 12:11     Re: Замена масла: слив или откачка   

Тут вот в чем вопрос, есть ли свободный доступ через щуп к поддону или же идет упор в какой нибудь прилив- это как раз и могут сказать те, кто разбирал 2,5TDi.
Если вопрос во времени, за которое стечет масло, то не проблема, временем не ограничен можно выделить день или все это технологически невозможно.
2,5TDi-фургончик и додж-караван 3,0л
оба нравятся
elkom Не в сети
 

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15.12.08, 15:11

Сообщение mezernitsky » 23.01.09, 19:43     Re: Замена масла: слив или откачка   

Иногда приходится менять масло на "не своих " машинах и каждый раз пробка затянута так, что либо грани при отворачивании обкатываются, либо выворачивается с кусками резьбы поддона. Такое впечатление, что каждый ремонтник когда-то в детстве только наживил и забыл закрутить эту пробку нормально. Клиент потерял масло и ему так нарвали уши, что он теперь готов сорвать резьбу в поддоне, лишь бы пробка не отвернулась. На самом деле сильно затягивать пробку поддона совсем не обязательно. 3 кГм там за глаза и за уши. менять пробку каждый раз и даже каждые 10 раз не выдерживает никакой инженерной критики. Немцы тоже иногда задницы вешками обставляют. Есть простейшее решение закрывающее все проблемы сразу. пробка ставится на ленту ФУМ без всяких медных или алюминиевых колец. Затяжка пробки - всего усилием кисти руки держащей торцевой ключ с плечом 100 мм. ФУМ лучше брать толстый, водопроводный, толщиной 0,15 мм. Но можно брать и 0,05, только витков побольше намотать придется. Сколько намотать с 2-3 попыток подскажет опыт. Держит идеально, резьба не страдает. У самого алюминиевый поддон и лет 10 эксплуатирую именно так. все наши клиенты давно тоже ездят с ФУМом.
О высасывании или сливании - разницы абсолютно никакой. В любом моторе остается от 0,5 до 1 л несливаемого остатка. Это общая реалия. Поэтому ни с позиций смешения масел ни с позиций остатка грязного методы слива и отсоса не различаются. По поводу того, что внизу поддона отстаивается грязь - заблуждение. если бы Вы сливали масло недели через три после остановки мотора, то, конечно, в поддоне что-нибудь да осело. Обычно же стараются сливать масло теплое или горячее. Масло гораздо (в тысячи раз) более вязкая субстанция, чем вода и в нем грязь оседает весьма медленно. Так что кому нравится отсасывать - отсасывайте в свое удовольствие. Смешно как-то с этим отсасыванием получается. Мои хлопцы так и называют этот аппарат "минетница".
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение DIESEL » 23.01.09, 19:59     Re: Замена масла: слив или откачка   

Вы уверены что 3 кг достаточно для затяжки пробки картера? Я масло меняю сам и закручиваю на глаз
и всегда хочется завернуть поплотней,понадёжней.А ключ динамометрический имею,но не знаю усилия! :44:
Изображение

Т4 Multivan. ACV. тилипон тут!
DIESEL Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 6043
Images: 21
Зарегистрирован: 30.09.08, 17:43
Откуда: Вышний Волочек.Город,где один светофор имел всю Россию!
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV

Сообщение mezernitsky » 23.01.09, 22:40     Re: Замена масла: слив или откачка   

Я стараюсь писать то, в чем уверен :)
Масло.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение serg_21 » 23.01.09, 23:08     Re: Замена масла: слив или откачка   

Пробка-самая дорогущая :greedy: деталь при смене масла :lol: :lol: :lol:
Блин, на канистру масла 1500 не жалко, а на пробку 20 р. жаба душит ??? :bash:
волга м-21 64г. в длиииительной реставрации...
т4 92г. aac caravelle, синий.
мечтаю купить Honda Varadero XL 1000
8921-746-463О Сергей. Приморский р-н.
serg_21 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 389
Images: 1
Зарегистрирован: 11.09.08, 21:48
Откуда: Ленинград
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AAC

Сообщение mezernitsky » 24.01.09, 00:08     Re: Замена масла: слив или откачка   

Мое стороннее мнение, что менять пробку просто нет необходимости. Жаба тут ни при чем. Хочется - кто же запретит! Тянуть ее с озверением не надо, а заменять - хоть по три штуки за раз :) У меня вот один клиент ну просто хочет при ремонте мотора применить только оригинальные детали. В том числе хочет поставить новый ТНВД, хотя особых претензий к насосу нет. За всеми деталями едет лично в Финляндию. Я пробовал его убедить в напрасонсти этого, но у него свое мнение. Ну не связывать же его. Хочет - пусть покупает. Я его около месяца убеждал. При этом машина 95 года! Так что Ваша позиция serg_21 мне вполне понятна и она не самая ортодоксальная :) бывает хлеще. Просто зачем делать то, что можно не делать без всякого ущерба?
Кстати бывают и совершенно обратные ортодоксы (в полном смысле ортодоксы). Человек покупает БМВ 2006 г, гонит ее из Германии. У него после питерской заправки выходит из строя одна форсунка CR ( на очереди еще 5 - приговорены уверенно - в баке вода). Форсунка их Финляндии с доставкой на второй день стоит 15000 р, медленным каналом за 10 дней из Германии стоит 13000. Цену машины я называть не берусь, но догадываюсь, что большая. А клиент взял два дня на раздумья (видимо обзванивал все что можно) и заказал из Германии. Я таких клиентов классифицирую как6 "То что у меня машина крутая - должны видеть все, а то что на ее обслуживание я готов кроить из последних сил не узнает никто!" сколько раз нам попадались Лендкруйзеры с приспособленным ВАЗовским масляным фильтром. А Террано с москвичевским воздушным - это вообще каждый второй.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение MiHail » 24.01.09, 00:37     Re: Замена масла: слив или откачка   

mezernitsky писал(а): сколько раз нам попадались Лендкруйзеры с приспособленным ВАЗовским масляным фильтром. А Террано с москвичевским воздушным - это вообще каждый второй.
всетаки русская душа неможет чегото не приспособить вспоменается выражение " Вы даже не представляете сколько всего в россии можно скрутить на прямую(С)"
Сам пробку нниразу не менял, пока при разборке не отломил гайку, Пришлоси приваривать снаружи и закручивать обычный болт с медной шайбой. сильно никогда не тяну.
T4 ABL 1.9 TD 97г. пассажир 7+Я.
ВАЗ1113 или просто 910 518 18 57- Калуга(лучше звонить на этот номер)галлерея поделок http://photofile.ru/users/tree-mebel/200143337/
MiHail Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 10.06.07, 11:49
Откуда: москва, очаково
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ABL

След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4